April 29 2024 22:02:21
Навигация
Последние статьи
· Непосредственная ави...
· Учения сухопутных во...
· 1982 - Ливан: наглая...
· Свидетель великого о...
· Живая тропка
· Корабли за порогом п...
· Зеленые Каракумы
· Джанго освобожденный...
· Shadoiubane - старая...
· X-Com: Alliance - иг...
· Агх - RPG от первого...
· Emperor: Battle for ...
· Дорогу нацпечати!
· Интернационализм в СССР
· За кадры для нацокра...
Иерархия статей
Статьи » Присланное Авторами » США и угроза Прямого противоборства - 1982 год
США и угроза Прямого противоборства - 1982 год

Американская стратегия "Прямого противоборства" - угроза миру и безопасности

Военно-политическая обстановка в мире на рубеже 70-80-х годов существенно осложнилась. Резко возросла агрессивность империализма, и прежде всего американского. В политике ведущих стран блока НАТО произошел крутой поворот от разрядки к конфронтации с Советским Союзом и социалистическим содружеством в целом. Правящие круги США избрали курс открытого и активного противоборства с силами мира и прогресса. «Мы должны строить мир, — заявил американский президент, — на основе силы, другого пути нет». Многие регионы земного шара были объявлены сферой «жизненно важных» интересов Соединенных Штатов. Не желая считаться с реальностями сегодняшнего дня, правящие круги этой страны задались целью во что бы то ни стало изменить в свою пользу соотношение сил на международной арене, поставить барьеры на пути прогрессивных преобразований в мире.

Необходимость «довооружения» и устранение так называемых «окон уязвимости» в военной машине поставлены администрацией Рейгана в качестве первоочередных целей на 80-е годы. Наращивание американской военной мощи, подчеркнул министр обороны США, является «одной из наиболее важных задач, для выполнения которых выбрана данная администрация». Оценивая современную обстановку, официальные представители Вашингтона утверждают, что текущее десятилетие — это «эпоха кризисов», когда возможно возникновение как «ограниченной», так и всеобщей ядерной войны.

Имперские амбиции американских правящих кругов послужили причиной для пересмотра военной стратегии США в сторону придания ей еще более воинственного, наступательного характера. Политическую сущность всех концепций и доктрин Пентагона всегда составляли антикоммунизм и антисоветизм, которым Белый дом в настоящее время придает первостепенное значение и активно использует во всем спектре политических, экономических и международных отношений. Свое полное воплощение они нашли в принятой Вашингтоном новой военной стратегии, которую в июне 1981 года министр обороны США охарактеризовал как стратегию «прямого противоборства» с Советским Союзом в глобальном и региональных масштабах. Данная стратегия носит открыто агрессивный характер и предусматривает решительное использование военной силы в качестве главного средства в стремлении правящих кругов Соединенных Штатов к достижению мирового диктата. Суть ее сводится к следующему. Они считают, что в ближайшие годы «военная мощь США должна быть непревзойденной», поэтому приоритет в федеральном бюджете страны отдается в первую очередь форсированным милитаристским приготовлениям в ущерб социальным программам. Перед вооруженными силами ставится задача быть в готовности к незамедлительному ведению боевых действий в локальных конфликтах в любых регионах мира и к вступлению в войну в глобальном масштабе. Для этого в текущих и перспективных планах Пентагона предусмотрены конкретные мероприятия по существенному повышению их боевой готовности, особенно стратегических наступательных сил (МБР, стратегические бомбардировщики и ПЛАРБ), широкому переоснащению сухопутных войск, авиации и флота более совершенными системами и образцами вооружения, значительному повышению стратегической мобильности, возможностей мобилизационного развертывания вооруженных сил и военной промышленности, увеличению запасов боевой техники, оружия, боеприпасов и материально-технических средств.

Значительное внимание уделяется оказанию военной помощи союзным и дружественным США странам, чтобы использовать этот рычаг не только для наращивания коллективных милитаристских приготовлений и увеличения бремени расходов, но также для усиления, закрепления и расширения американского влияния и военного присутствия в стратегически важных районах мира. Для достижения этой цели, как заявляют представители Белого дома, «необходимо поддерживать и репрессивные режимы, если они следуют в русле политики США». В качестве одной из важных задач в нынешней военной стратегии ставится также достижение военно-технического превосходства Соединенных Штатов над СССР и сохранение его на длительный период.

Конечной целью осуществления требований стратегии «прямого противоборства», как это следует из заявлений официальных лиц Вашингтона, является придание вооруженным силам США способности ведения длительной войны против Советского Союза в любых масштабах как без применения, так и с применением ядерного оружия, готовность их к немедленным действиям в различных регионах мира.

«Новая стратегия, — заявил генерал Д. Джоунс, будучи председателем комитета начальников штабов, — требует от нас больше, чем паши прежние региональные концепции... Единственный способ решить эту проблему состоит в том, чтобы постоянно наращивать нашу военную мощь и тем самым создать возможность охватывать несколько регионов мира». Исходя из этого, Пентагон пересмотрел ряд прежних положений в области ведения воины, использования в ней вооруженных сил, а также перспективных направлений их строительства.

Взгляды военно-политического руководства на характер вооруженных конфликтов сводятся к тому, что они будут длительными и могут носить как глобальный, так и региональный характер. По определению комитета начальников штабов, «необходимо, чтобы Соединенные Штаты располагали всем спектром сил, средств и возможностей для ведения длительной всеобщей ядерной войны, участия в крупномасштабных столкновениях между НАТО и Варшавским Договором, а также в других, меньших по размаху региональных конфликтах, которые могут перерасти во всеобщую войну».

В мае 1982 года, как сообщает иностранная печать, министр обороны США издал «Директивные указания в области военного строительства на 1984-1988 финансовые годы и вплоть до 90-х годов», в которых полностью учтены имперские устремления нынешней американской администрации, направленные на установление доминирующей роли Соединенных Штатов в мире с опорой на военную силу. При этом главная ставка взята на подготовку как к ядерной, так и к обычной войне.

В основу боевого применения стратегических наступательных сил Соединенных Штатов положена концепция «активного противодействия», которая наряду с другими доктринальными установками фигурирует в президентской директиве X 59 (август 1980 года). Основные требования, изложенные в данной концепции, сводятся к тому, чтобы придать американским стратегическим наступательным силам такое качество, которое бы обеспечивало президенту многовариантное их применение — от единичных ударов с целью демонстрации решительности США в достижении поставленных целей до ограниченных, выборочных и массированных ядерных ударов, обеспечивающих в конечном итоге «гарантированное уничтожение противника». При этом массированный ядерный удар является главным, и он спланировал в варианте первого упреждающего удара. Что касается так называемых «ограниченных» ядерных ударов, то их предусматривается наносить по различным целям на территориях Советского Союза и других социалистических государств, а также по объектам в районах «жизненно важных» интересов Соединенных Штатов, и прежде всего в Юго-Западной Азии, где будут действовать их интервенционистские «силы быстрого развертывания».

Концепция «активного противодействия» предусматривает также необходимость достижения высокой живучести стратегических наступательных сил и расширения их возможностей по ведению длительной ядерной войны. В этой связи перед американскими специалистами поставлена задача дальнейшего повышения защищенности ракет наземного базирования, а также живучести систем управления и связи. Последние «должны обеспечить восстановление управления и боевого использования резерва стратегических сил».

Следующим требованием этой концепции является возможность широкого выбора объектов, предназначенных для поражения, в зависимости от складывающейся обстановки. По классификации, представленной в американской военной печати, объекты на территории иностранных государств разделены на следующие четыре категории: стратегические ядерные силы (МБР, ПЛАРБ и пункты их базирования, командные пункты, склады и другие важные цели); силы общего назначения (группировки войск, командные пункты, объекты ПВО, склады и т. д.); органы государственного и военного руководства; промышленные и экономические центры и районы. При этом предусматривается первоочередное нанесение так называемых «разоружающего» (по стратегическим силам и другим объектам военного потенциала) и «обезглавливающего» (по органам политического и военного руководства) ядерных ударов с целью максимального ослабления ответного воздействия. «Наша стратегия, — заявил министр обороны США, — требует, чтобы оперативные планы предусматривали возможность как выборочного, так и неограниченного применения ядерного оружия». Поэтому не случайно программы модернизации и форсированного наращивания стратегического потенциала наделены высшим приоритетом.

В области строительства стратегических наступательных сил была принята так называемая концепция «существенной эквивалентности», суть которой, по оценке зарубежных специалистов, состоит в следующем. Прежде всего она требует значительного наращивания мощи стратегических наступательных сил для достижения неоспоримого превосходства над Советским Союзом и использования их в качестве инструмента для осуществления своих политических целей и оказания дипломатического давления. Она ориентируется также на повышение неуязвимости и живучести стратегических наступательных сил, систем предупреждения о ракетно-ядерном ударе, управления и связи, постоянное военно-техническое превосходство Соединенных Штатов в области разработки новых стратегических вооружений.

Достижение этих целей, а фактически превосходства США в стратегических вооружениях, конкретно отражено в принятой в 1981 году американской администрацией «стратегической программе» на 80-е годы, в которой не только подтверждаются ранее намеченные текущие планы строительства стратегических наступательных сил, но определены также и новые широкомасштабные мероприятия в этой области.

Особое место в наращивании милитаристского потенциала отводится новой МБР М-Х, которая находится в завершающей стадии разработки. Она, как сообщалось в иностранной печати, создается в качестве оружия первого удара и будет оснащена многозарядной (десять боеголовок мощностью 600 кт каждая), высокоточной головной частью. По своим поражающим возможностям одна ракета М-Х должна быть равноценной 15-20 «Минитмэн-3». Поступление ее на вооружение планируется на 1986 год. Пентагон разработал несколько вариантов развертывания ракетных комплексов М-Х, а в качестве промежуточного — в шахтных пусковых установках «Минитмэн». В целях ускорения выбора основного варианта базирования Рейган, как сообщает американская печать, подписал директиву совета национальной безопасности № 35 (май 1982 года), в которой обязал министерство обороны до октября 1982 года завершить исследования по данной проблеме. В настоящее время американские специалисты отдают предпочтение так называемому «компактному» способу базирования — в высокозащищенных шахтных пусковых установках, способных выдержать большое давление при ядерном взрыве. Для 100 ракет такие укрытия предполагается построить в 500-600 м одно от другого на общей площади около 30 км.

Второй по важности стратегической программой является разработка новой баллистической ракеты морского базирования «Трайдент-2», развертывание которой на ПЛАРБ типа «Огайо» планируется начать в конце 80-х годов. Эта ракета, как оценивают иностранные специалисты, должна обладать практически такими же боевыми возможностями по поражению высокозащищевных объектов, как и МБР М-Х, то есть являться оружием первого удара. В соответствии с планами Пентагона в 90-х годах ракетами «Трайдент-2» намечается оснастить все подводные лодки типа «Огайо» (предполагается иметь до 20 ПЛАРБ).

Особое место в форсированном наращивании ударной мощи стратегических наступательных сил США отводится перевооружению стратегических бомбардировщиков B-52G (свыше 170 самолетов) крылатыми ракетами (КР) воздушного базирования AGM-86B. Администрация Рейгана решила расширить эту программу и вооружить такими ракетами бомбардировщики В-52Н (в стратегической авиации их насчитывается около 100 единиц). Каждый такой самолет первоначально будет способен нести 12 ракет на внешней подвеске, а со второй половины 80-х годов — до 20 (за счет дополнительного размещения их в фюзеляже самолета на пусковой установке револьверного типа).

Недавно в Вашингтоне было принято решение о разработке на базе самолета В-1 сверхзвукового стратегического бомбардировщика В-1В — носителя крылатых ракет, который с 1986 года должен поступать на вооружение частей ВВС. Всего намечается изготовить 100 самолетов, каждый из них может нести до 30 ракет. Одновременно по программе «Стелс» (Stealth) продолжается разработка принципиально нового стратегического бомбардировщика, который, по оценке зарубежных специалистов, будет трудно обнаруживать современными средствами ПВО, вследствие чего Пентагон планирует использовать его для нанесения внезапных ядерных ударов. Всего намечается выпустить 150 таких машин. Поступление на вооружение первых из них ожидается в 90-х годах. Они заменят устаревшие бомбардировщики В-52 и вместе с В-1 В составят основу самолетного парка стратегической авиации США.

В результате выполнения столь широкомасштабной программы в области вооружения Пентагон рассчитывает только в текущем десятилетии увеличить не менее чем в 1,5 раза возможности своего стратегического потенциала по доставке ядерных боеприпасов к целям при одном пуске (вылете). Более того, ставится задача резко повысить ударную мощь стратегических наступательных сил по поражению высокозащищенных целей, и прежде всего при их внезапном использовании в упреждающих действиях.

Предусматривается также выполнить широкий комплекс работ по совершенствованию системы боевого управления и связи стратегических наступательных сил в целях повышения их живучести и устойчивости в длительной ядерной войне.

Для осуществления всех стратегических программ планируется почти в 1,5 раза увеличить долю расходов на стратегические силы. Только на период 1982-1987 годов они оцениваются Белым домом в 222 млрд, долларов.

Стратегический ядерный потенциал США еще больше возрастет в связи с планируемым развертыванием в Европе 108 американских ракет «Першинг-2» и 464 КР наземного базирования, а также размещением на атомных подводных лодках и надводных кораблях морских КР «Томагавк», которыми намечается оснастить в общей сложности 150 лодок и кораблей. Все указанные выше ракеты имеют дальность действия до 2500 км и могут нести ядерные заряды. По определению западных специалистов, они являются связующим звеном между силами общего назначения и стратегическими наступательными, а наличие их позволит реагировать на события во всем спектре конфликтных ситуаций, наносить удары по целям, расположенным в глубине территории противника. При этом, как отмечается в иностранной прессе, «командование НАТО будет располагать возможностью выбора различных вариантов нанесения ядерных ударов, включая и удары по силам, развернутым на территории Советского Союза», на любом уровне эскалации конфликта.

Установки новой военной стратегии США на подготовку к так называемой «ограниченной» ядерной войне (прежде всего в Европе) снижают «ядерный порог» и увеличивают вероятность развязывания силами милитаризма ядерной катастрофы, которая неотвратимо и неизбежно приобретет глобальный характер.

Появление стратегии «прямого противоборства» вызвало изменение основных положений в ряде концепций, касающихся, в частности, применения и развития американских сил общего назначения. По заявлению министра обороны США, одним из заблуждений в прежней военной политике американского правительства относительно войны с применением только обычных средств поражения было то, что она представлялась как «скоротечная». Он считает, что Соединенные Штаты должны готовиться к длительной обычной войне: «Необходимым шагом в вопросе пересмотра наших взглядов на обычную войну является отказ от искусственных понятий и таких надуманных категорий, как концепция ведения «полутора» войн». В итоге была принята новая концепция — «географической или горизонтальной эскалации». Суть ее состоит в том, что в случае возникновения вооруженного конфликта в одном каком-либо районе мира Соединенные Штаты должны быть способны развязать и вести военные действия «до полной победы» в нескольких других, наиболее «уязвимых для противника регионах».

Требования американской стратегии «прямого противоборства» и новых концепций («активного противодействия», «ограниченной ядерной войны», «существенной эквивалетности», «географической или горизонтальной эскалации») полностью учтены в директивных указаниях министерства обороны по вопросам военного строительства до начала 90-х годов.

В частности, в области развития сил общего назначения предложения Пентагона, как сообщает западная пресса, сводятся к следующим основным положениям.

В регулярных сухопутных войсках количество дивизий к 90-м годам должно быть увеличено с 16 до 25, для чего потребуется увеличить как минимум на 135 тыс. человек численность личного состава, прежде всего для формирования развертываемых соединений. В связи с начавшимся широким техническим переоснащением частей и подразделений более совершенной боевой техникой и оружием (танками, орудиями. РСЗО, ЗУР, винтовками и т. д.) планируется во второй половине 80-х годов перейти на новую организационно-штатную структуру сухопутных войск. Например, «дивизия-86», по оценке западных специалистов, должна обладать высокими ударной мощью и мобильностью, эффективными средствами борьбы с танками и авиацией противника, способностью более успешно вести боевые действия в условиях применение оружия массового поражения и широкого использования средств радиоэлектронной борьбы.

Особое внимание будет уделено интервенционистским «силам быстрого развертывания», которые созданы и готовятся главным образом для быстрого вторжения в любой район мира, где обстановка может оцениваться военно-политическим руководством США как угрожающая «жизненно важным» американским интересам. В 1983 году им намечается придать статус объединенного командования вооруженных сил США в Юго-Западной Азии. К концу 80-х годов в распоряжение командующего этими силами планируется выделить пять дивизий сухопутных войск и две — морской пехоты с двумя авиационными крыльями, не менее десяти авиационных крыльев тактической авиации и два — стратегической (бомбардировщики В-52), три многоцелевые авианосные группы и значительное количество подразделений тылового обеспечения.

Часть «сил быстрого развертывания» Пентагон намерен разместить в Юго-Западной Азии, то есть развернуть вблизи южных границ Советского Союза на постоянной основе крупную группировку своих вооруженных сил. Это подтверждается и заявлениями официальных лиц американской администрации, которые безапелляционно утверждают, что «сейчас на Ближнем Востоке наступило время вмешательства Соединенных Штатов».

В ВВС к 1988 финансовому году количество тактических авиационных крыльев предполагается довести до 28, а к 1991-му — до 38 (сейчас их 24). Это позволит увеличить самолетный парк тактической авиации почти па 1000 машин. Число самолетов военно-транспортной авиации возрастет более чем в 2 раза (с 522 до 1090), что повысит ее возможности по стратегическим воздушным переброскам войск па театры военных действий, значительно удаленные от Североамериканского континента. К 1986 году ставится задача обеспечить переброски из США в Европу до 80 эскадрилий тактических истребителей (около 1900 самолетов) за 10 сут.

В ВМС к концу текущего десятилетия корабельный состав флота планируется увеличить до 600 единиц (в настоящее время около 490). При этом для обеспечения глобальных притязаний американского империализма резко возрастут потребности в авианосных силах. Руководство Пентагона считает, что в начале 90-х годов ему понадобится 22 авианосные многоцелевые группы и четыре экспедиционные дивизии морской пехоты.

Особое место в милитаристских приготовлениях Соединенных Штатов в последнее время отводится программе «химического перевооружения». На ее реализацию только в предстоящий пятилетний период намечается израсходовать от 6 до 10 млрд, долларов. Она предусматривает коренную модернизацию военно-химического арсенала и увеличение количества химических боеприпасов до 5 млн. единиц. С этой целью в г. Пайн-Блафф (штат Арканзас) уже строится завод по производству бинарных ОВ (мощность 70 тыс. боеприпасов в год). Наращивается выпуск военно-химической продукции и на многих других действующих предприятиях. Одновременно увеличивается число и емкость складов и хранилищ для отравляющих веществ, в том числе и в Западной Европе.

В вооруженных силах США в широких масштабах проводятся организационные мероприятия по перестройке и усилению военно-химической службы. Существенно расширена подготовка личного состава к действиям в условиях ведения химической войны. Этому вопросу важное внимание было уделено, в частности, на таких крупнейших учениях, как ученпе американских войск в Европе «Рефорджер-13» (1981) и совместном американо-южнокорейском «Тим-спирит-82» (февраль — апрель 1982 года).

По оценке зарубежных военных специалистов, для создания вооруженных сил, которые были бы способны реализовать новую военную стратегию правящих кругов США, только в период 1983—1987 финансовых годов в дополнение к уже запланированным 1718 млрд, долларов потребуется израсходовать еще до 750 млрд.

Американская администрация, стремясь разнообразить средства ведения боевых действий, рассматривает как потенциальный ТВД и космическое пространство. По заявлению президента Рейгана, нм утверждена широкомасштабная программа по подготовке к ведению войны в космосе с целью «укрепления безопасности Соединенных Штатов и сохранения ведущего положения в этой области». Курс США на милитаризацию космоса подтверждается практическими делами. ВВС продолжают разработку малогабаритного перехватчика воздушного базирования, который предназначается для уничтожения искусственных спутников Земли, ведутся исследования в области создания космического лазерного оружия. Согласно планам Пентагона, с 1987 года все запуски спутников военного назначения будут осуществляться с помощью космических кораблей многоразового использования. В ходе выполнения последнего полета такого корабля на нем была размещена и испытывалась секретная аппаратура военного предназначения, в том числе сканирующие датчики для обнаружения космических объектов. Милитаристский крен в космических программах является составной частью в подготовке США к войне.

В целом новая военная стратегия США базируется на применении силы в международных делах, форсированном наращивании военного потенциала страны и вмешательстве в дела других государств. Она не учитывает фактического соотношения сил как в глобальном, так и региональных масштабах. Такая стратегия, воплощаемая в многовариантные планы ведения агрессивных войн в интересах осуществления глобальных устремлений американского империализма, влечет за собой невиданную по масштабам гонку вооружений, в том числе ядерных, толкает человечество на грань катастрофы.

Советское государство в международной политике придерживается противоположного курса, стержневым направлением которого была и остается борьба за мир и безопасность народов, за разрядку, обуздание гонки вооружений, недопущение любых войн. Историческим вкладом Советского Союза все честные люди нашей планеты называют его новые предложения, изложенные в послании товарища Л. И. Брежнева Второй специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, в котором сказано, что «Союз Советских Социалистических Республик принимает на себя обязательство не применять первым ядерное оружие».

Однако наша страна сумеет при любых обстоятельствах позаботиться о своей безопасности. В условиях широкомасштабных милитаристских приготовлений США на Советские Вооруженные Силы возлагается особая ответственность за обеспечение надежной обороны Родины, безопасности ее союзников и друзей. Вот почему долг советских воинов — неустанно повышать политическую бдительность и боевую готовность, в содружестве с воинами братских армий зорко стоять на страже завоеваний социализма.

Генерал-лейтенант И. Перов, 1982 год

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,887,207 уникальных посетителей