April 30 2024 00:37:51
Навигация
Последние статьи
· Непосредственная ави...
· Учения сухопутных во...
· 1982 - Ливан: наглая...
· Свидетель великого о...
· Живая тропка
· Корабли за порогом п...
· Зеленые Каракумы
· Джанго освобожденный...
· Shadoiubane - старая...
· X-Com: Alliance - иг...
· Агх - RPG от первого...
· Emperor: Battle for ...
· Дорогу нацпечати!
· Интернационализм в СССР
· За кадры для нацокра...
Иерархия статей
Статьи » Компьютерные игры » Испано-корейский киберпанковский коктейль
Испано-корейский киберпанковский коктейль

Duality - рецензия на игру в стиле киберпанка

В начале было Слово, и Слово было два байта.
Библия программиста

Если игра выходит под маркой азиатского издателя, то заранее ожидаешь, что это окажется очередной довольно корявый порт на PC консольного хита, да еще и с графикой, позаимствованной из японских мультиков. Но не все так плохо. Phantagram — контора корейская, но Duality разрабатывается специально для персональников и использует всю мощность и гибкость этой игровой платформы. Да и главные герои не будут выглядеть этакими глазастыми пупсиками а-ля анимэ, испанским разработчикам из Trilobyte Graphics эта эстетика глубоко чужда, и лично я с ними полностью солидарен.

Если вы читали произведения Вильяма Гибсона и Нила Стефенсона, основоположников и гуру киберпанка, то вам не надо объяснять, что это за зверь и с чем его едят. Суперреальные виртуальные миры, подменяющие и вытесняющие привычную действительность, роботизация человеческого организма и очеловечивание роботов, стирание граней между биологическими и электронными формами жизни — все это и есть киберпанк. Книг с подобным сюжетом пруд пруди, фильмов тоже немало, хотя культового статуса достигла лишь «Матрица», а вот киберпанковских компьютерных игр почти и нет. Duality берется исправить это досадное упущение.

Впрочем, начинать игру придется героем, очень далеким от проблем взаимопроникновения электроники и биологии с психологией. Тревис — обычный наемник. Он работает охранником в некой конторе, придумавшей штуковину, которую очень хотят спереть злобные конкуренты. В один не слишком удачный день Тревис огреб чем-то тяжелым по затылку, упал, потерял сознание, очнулся — нет проектной документации. Придется искать пропажу, чтобы уберечь собственную шею от мести разгневанных работодателей. Всякий нормальный наемник привык решать проблемы с помощью кулаков и пистолета.

Компьютерная игра Duality в стиле киберпанка рецензия
Интересно, этот город виртуальный или разработчики таким представляют будущее нашего реального мира?
Не все наши противники будут людьми. Роботы — вот бойцы будущего. Впрочем не факт, что это враг, может, это дружественный и очень полезный NPC
Красиво. Жаль лишь, что все скриншоты хитрые разработчики делают с роликов. Реальные игровые модели будут отрисованы погрубее

Но злоумышленники проникли через круто навороченную электронную систему безопасности. Чтобы понять, как им это удалось, Тревис встречается с хакером Сэмом — гуру вычислительных технологий, способным взломать любую защиту, если та включена в электрическую розетку. Сэм не NPC, а еще один игровой персонаж, управляемый нами. В своих путешествиях по виртуальным мирам компьютерных сетей он повстречает уж совсем киберпанковскую личность — виртуальное существо по имени Cube, бывшее когда-то нормальным ученым из плоти и крови. Но неудачно прошедший эксперимент перенес его личность в виртуальность, да и память отшиб почти начисто. Cube — наш третий герой. Каждый из великолепной троицы имеет свои цели, слабо пересекающиеся с интересами остальных. Лишь к концу игры три почти самостоятельные истории сольются в единый поток и дадут ответ на основной вопрос любого детектива: «Кто тут у нас главный злодей?»

Жанр игры сами разработчики определяют как (в порядке убывания значимости) adventure-RPG-action, а для простоты— action-RPG. Попробуем разобраться с этим лихо замешанным коктейлем. Основная сюжетная линия — квест чистой воды. В начале игры наши герои находятся в полных непонятках, имея на руках лишь невнятные улики и слабые намеки на направление, в котором следует искать истину. Постепенно кусочки мозаики начинают состыковываться, но это не только дает ответы на вопросы, но и ставит новые, еще более мудреные. И так вплоть до полного прохождения. В изобилии в Duality будут и пазлы — вечная любовь и худшее проклятие любого квестомана. Ролевые элементы, как водится, представлены системой развития персонажей. Набираемся опыта — получаем level up, а с ним и новые способности или улучшение уже имеющихся. Action, он и в Африке — action. Со злодеями придется биться, и не только в реальном мире, но и в виртуальности. Бяки склонны действовать преступными группировками составом до пяти особей за раз. Причем дизайнеры наделяют противника не только индивидуальным, но и групповым AI, так что оппоненты не будут валить толпой на пулеметы. Вообще разработчики надеются сделать боевку настолько интересной, что даже планируют вставить в Duality сетевую игру в режиме дезматч. Хотя я пока слабо представляю, как это будет выглядеть, слишком уж разные возможности у героев, и даже сферы обитания не всегда пересекаются.

Три персонажа дают нам три разных геймплея. Тревис — наемник, он работает за деньги, которые тратит на новое оружие, разнообразные сенсоры и датчики и даже имплантанты, придающие ему еще большую смертоубойность. Ему даже целиться не надо, пули автоматически ложатся куда следует. Но действует наш солдат удачи только в реальном мире, в виртуальность ему путь заказан. Хакер — наиболее универсальный герой. Правда, стреляет он похуже наемника, целиться за него придется игроку, но у него имеется широчайший набор сенсоров, позволяющих заранее узнать о приближающейся опасности и избежать ее, если получится. Это особенно актуально, пока Сэм находится в виртуальности. В это время его физическое тело беспомощно, так что, прежде чем завиртуалиться, следует обложиться датчиками и минами-ловушками. В виртуальности у хакера имеется Программистская библия — своеобразный сборник заклинаний, которые на самом деле являются кряками, вирусами, нюками, подбиралками паролей и прочими милыми программными продуктами деструктивной направленности. Cube лишен физического тела и на события реального мира непосредственно влиять не может, но в виртуальности он дома, где, как известно, и стены помогают. С поднятием левела наш бесплотный герой получает воистину божественную силу и власть в виртуальности, а заодно вспоминает все новые подробности своего прежнего, человеческого существования.

Duality обзор игры, где скачать и какое прохождение
А это один из наших героев — наемник Тревис. Прочный армор, большой пистолет и умение ныкаться за углом — что еще нужно, чтобы спокойно встретить любого врага?

Технологической основой Duality служит Blue engine 3.0 — новая версия уже неплохо зарекомендовавшего себя игрового движка. На нем под маркой Phantagram вышла не одна игра, a Kingdom under fire даже получила широкую известность. Blue поддерживает большинство современных технологий трехмерной графики. В Duality нам обещают такие модные фишки, как bump-mapping, динамические тени и реальную кинематику разлетающихся осколков разрушенных предметов. Модели персонажей и NPC будут состоять из пары тысяч полигонов каждый, а при прокрутке заранее отрисованных неинтерактивных роликов количество полигонов на сцене будет увеличиваться в несколько раз. В связи с движком следует отметить еще одну особенность игры. Обычно издатель лишь финансирует проект, оставляя всю техническую часть на долю разработчиков, но в Duality это не так. Phantagram предоставил Trilobyte Graphics не только движок, но и инструментарий разработки. Таким образом, испанцы могут полностью сосредоточиться на проработке содержательной части, не отвлекаясь на поиск технологических решений. Хочется верить, что Trilobyte Graphics удастся сделать действительно необычную и интересную игру, ведь костяк этой начинающей испанской фирмы составляют бывшие сотрудники Pyro — авторы Commandos, одного из наиболее оригинальных проектов за последние несколько лет.

До появления Duality на прилавках остается еще почти год. Есть время прочитать «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко и посмотреть «Матрицу», чтобы как следует проникнуться духом киберпанка и осознать, что это не хроники жизни компьютеризированной шпаны, а попытка понять, почему и зачем мы так стремимся создать искусственный разум, виртуальные миры и прочие способы укрыться от реальности. И, как говорил Морфей: «What is real?»

Выводы

Если игра получится, то это будет что-то совершенно необычное, не имеющее аналогов. Возможно, потом игры про виртуальную реальность повалят валом, но Duality — первая ласточка киберпанка в игровом мире. Если же разработчикам не удастся в нужной пропорции смешать жанры, то мы получим несмешной клон MDK (там тоже было три героя, которыми надо было управлять по очереди).

Юрий Салтыков aka Bitnik

Жанр - action-RPG
Разработчик Trilobyte Graphics
Издатель - Phantagram
Дата выхода - осень 2002 г.

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
Радиация - это и есть ...
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
С днем рождения - наш ...
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,888,632 уникальных посетителей