November 08 2025 16:24:56
Navigation
Latest Articles
· Профессион...
· Красный, си...
· Нетипичные...
· Россия: Сев...
· Приоритетн...
Articles Hierarchy
Articles Home » Транспорт - весь » Функции раздаточной коробки на Ниву
Функции раздаточной коробки на Ниву

Нива: функции раздаточной коробки

Нива смогла в конце века, в начале двухтысячных зарекомендовать себя как один из надежных, универсальных в эксплуатации внедорожников. В 1977 году появилась вездеходная полноприводная модель лучшей проходимости, обеспечиваемой раздаточной коробкой. Как и тогда, сегодня раздатка необходима для повышения функциональности, универсальности машины.

Какие функции имеет раздатка на Ниву

Раздатка на Ниву требуется, чтобы вращательный элемент машины на оси его правильно распределялся и увеличивался в своем показателе. Она необходима для выполнения соответствующих целей:

  • заблокировки межосевого дифференциала;
  • выключения ведущей мостовой части;
  • повышения момента силы главной колесной пары на сниженной передаче;
  • перераспределения момента силы по внедорожным осевым частям;
  • установки коробки мощностного отбора, функционирования дополнительных узлов.

Режимы работы раздатки зависят от ее конструктивных особенностей. Выделяют основные пять:

  • опция заблокировки межосевого дифференциального элемента, функционирование обоих ведущих мостов;
  • режим автоматической дифференциальной заблокировки и работы обоих мостов;
  • опция крутящего момента обоих ведущих мостов;
  • работа заднего моста;
  • работа обоих мостов на пониженной передаче, дифференциальная блокировка.

В последнем случае обеспечивается лучшая проходимость машины. Механическое, электрическое, пневматическое, гидравлическое переключение режимов осуществляется рычагом или кнопками.

Конструктивные особенности детали

В литой алюминиевой корпусной детали находятся запчасти в виде ведущего вала с промежуточным валом, дифференциалом, валом привода заднего и переднего моста, муфтой переключения передач.

На ведущей части вала находится несколько механизмов, отвечающих за любую передачу. Оба механизма плотным образом прикрепляются к валу, подвергающему термической спецобработке в самым перезагруженном участке. Это исключает дефект в ходе работы. На каждом узле устанавливается несколько зубных рядов - косых с прямыми. Первый непрерывным образом работает с промежуточно расположенными валовыми шестернями, а второй - с муфтовой деталью. При переключении передачи на раздаточной коробке муфта начинает двигаться по ступице горизонтальным образом и сцепляется с главной валовой деталью. Усредненное месторасположение муфты не положительное, не отрицательное.

В промежуточном раздаточном валу находится несколько косозубых шестерней. Одна сцепляет дифференциальную шестерню, а другая - в промежуточном валовом торце ведущую. Межосевой дифференциал содержит блокировочную муфту, за счет которой жестко соединяются приводные полы переда и зада оси.

Comments
No Comments have been Posted.
Post Comment
Please Login to Post a Comment.
Login
Username

Password



Not a member yet?
Click here to register.

Forgotten your password?
Request a new one here.
Счетчики

Яндекс.Метрика
- Темы форума
- Комментарии
16,742,838 unique visits