Сокровища затонувших кораблей
Прислано Pretich March 13 2014 03:30:57

Как достают сокровища с погибших кораблей

Недавно колумбийская газета «Сигло» поместила небольшую заметку о том, что английская компания «Фалтом лайн» занимается работами по изъятию сокровищ с борта испанского галеона «Сан-Xoce», лежащего на дне Карибского моря у поселка Кару неподалеку от порта Картахена. Корабль, груженный золотыми и серебряными слитками, жемчугом, изумрудами и другими драгоценными камнями, ценность которых не поддается определению, был потоплен английским фрегатом в 1708 году, когда он возвращался из Вест-Индии в Испанию.

 

испанский галеон перевозивший золото как его поднять?

 

...Колумбийское побережье Карибского моря с его песчаными откосами и скалистыми отрогами традиционно считалось царством рыбаков. Укрепившаяся за ним репутация «бандитских мест» отпугивала иностранных туристов, и лишь наиболее отчаянные отваживались появляться в этих малогостеприимных районах.

 

Однако во все времена здесь ходили слухи о неисчислимых сокровищах кораблей, затонувших или потопленных во времена испанского владычества. Они будоражили умы археологов и ученых, респектабельные зарубежные фирмы и просто авантюристов, любителей легкой наживы.

 

Сообщение газеты «Сигло» еще больше подхлестнуло волну слухов, и в район Картахены хлынула целая лавина искателей сокровищ. Одни из них ослеплены блеском «индейского золота» и возможностью быстрого обогащения, другие всерьез озабочены угрозой потери для Колумбии этих богатств, которые они считают национальным достоянием.

 

В настоящее время считается, что на дне Карибского моря в водах, находящихся под юрисдикцией Колумбии, насчитывается до полусотни испанских судов с грузами золота и драгоценностей на борту.

 

Одновременно с английской фирмой «Фалтом лайн» на «индейское золото» торопятся наложить руку американские монополии, стремящиеся воспользоваться преимуществами колумбийского законодательства, согласно которому три четверти сокровищ, поднятых «с морского дна», переходят в собственность компании, установившей точное местонахождение затонувшего корабля, и только одна четверть — в государственную казну Колумбии. Американская компания «Глосса морра» поспешила предложить колумбийскому правительству контракт на проведение работ по подъему остатков пяти таких судов, местоположение которых уже определено.

 

Хотя власти страны хранят полное молчание по поводу ответа на это предложение, сообщение о маневрах фирмы «Глосса морра» вызвало серьезную озабоченность общественности страны. Колумбийская ассоциация морской археологии выступила с предупреждением о том, что все объекты, имеющие историческую ценность, которые могут быть обнаружены в территориальных водах Колумбии, — часть национального культурного наследия и не должны вывозиться из страны.

 

акулы охраняют клады пиратов

 

А. ВОРОПАЕВ

Treasures of sunken ships

Recently, the Colombian newspaper Siglo published a short article that the English company Faltom Line is working to remove treasures from the Spanish galleon San Joce, which lies at the bottom of the Caribbean Sea near the village of Karoo near the port of Cartagena. The ship, loaded with gold and silver bullion, pearls, emeralds and other precious stones, the value of which cannot be determined, was sunk by an English frigate in 1708 while returning from the West Indies to Spain.

Spanish galleon carrying gold

...The Colombian Caribbean coast, with its sandy slopes and rocky spurs, has traditionally been considered the kingdom of fishermen. Its reputation as a “gangster place” scared off foreign tourists, and only the most desperate dared to appear in these inhospitable areas.

However, at all times there have been rumors about countless treasures of ships that sank or sunk during Spanish rule. They excited the minds of archaeologists and scientists, respectable foreign companies and simply adventurers, lovers of easy money.

The report from the Siglo newspaper further fueled the wave of rumors, and an avalanche of treasure seekers poured into the Cartagena area. Some of them are blinded by the shine of “Indian gold” and the possibility of quick enrichment, others are seriously concerned about the threat of Colombia losing these riches, which they consider a national treasure.

It is currently believed that there are up to fifty Spanish ships with cargoes of gold and jewelry on board at the bottom of the Caribbean Sea in the waters under the jurisdiction of Colombia.

At the same time as the English company Faltom Line, American monopolies are in a hurry to lay their hands on “Indian gold”, seeking to take advantage of Colombian legislation, according to which three-quarters of the treasures raised “from the seabed” become the property of the company that has established the exact location of the sunken ship, and only one quarter goes to the Colombian state treasury. The American company Glossa Morra hastened to offer the Colombian government a contract to carry out work to lift the remains of five such ships, the location of which has already been determined.

Although the country's authorities have remained completely silent regarding the response to this proposal, the report on the maneuvers of the Glossa Morra company has caused serious concern among the country's public. The Colombian Association of Maritime Archeology issued a warning that all objects of historical value that may be discovered in Colombian territorial waters are part of the national cultural heritage and should not be removed from the country.

A. VOROPAYEV

***