Шиберная межфланцевая задвижка
Прислано Pretich July 31 2023 06:39:15

Задвижка шиберная межфланцевая — что это, конструкция

Задвижки шиберные межфланцевые — это вид запорной арматуры. Они устанавливаются между фланцами трубопровода и обеспечивают герметичное перекрытие потока рабочей среды. Широко используются в промышленности, например, на нефтеперерабатывающих заводах, газопроводах, системах отопления и водоснабжения.

В этой статье мы рассмотрим, что такое задвижки шиберные межфланцевые и какова их конструкция.

Что такое шиберные межфланцевые задвижки

Задвижка шиберная межфланцевая — тип запорной арматуры, которая может быть легко установлена между фланцами на трубопроводе. Она предназначена для регулирования или полного перекрытия потока жидкости, газа или пара в системах с круглыми или прямоугольными фланцами.

Принцип работы арматуры заключается в перемещении плоского ножа внутри корпуса для регулирования потока рабочей среды. Нож приводится в движение приводом, таким как рукоятка или электропривод. При перемещении ножа вверх проходное сечение открывается и рабочая среда может проходить через задвижку. Когда нож перемещается вниз, проходное сечение закрывается и поток рабочей среды прекращается.

Что такое шиберные межфланцевые задвижки

Конструкция запорной арматуры

Основная часть задвижки — корпус, который имеет отверстия для крепления между фланцами на трубопроводе. Корпус обычно изготавливается из стали, чугуна или других прочных материалов, способных выдерживать высокое давление и температуру.

Нож задвижки шиберной межфланцевой представляет собой плоский элемент, который перемещается внутри корпуса и регулирует поток рабочей среды. Он может иметь различные формы и размеры в зависимости от требуемой пропускной способности и характеристик рабочей среды. Может быть плоским, клиновидным, сферическим или иметь другую форму. В некоторых случаях нож может быть оснащен специальными элементами, такими как резиновые уплотнители или магнитные вставки — для улучшения герметичности и эффективности работы арматуры

Задвижки оборудуются механизмами управления: ручные рукоятки, пневматические или электрические приводы. Они обеспечивают возможность удаленного контроля и регулирования потока.

Некоторые модели арматуры могут иметь дренажные отверстия для сбора конденсата или жидкости, которая может накапливаться внутри корпуса.

Благодаря своей надежной конструкции и простоте обслуживания шиберные межфланцевые задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности и системах транспортировки жидкостей и газов. Понимание конструкции и принципа работы этой запорной арматуры позволяет правильно выбрать и эффективно использовать ее для решения конкретных задач в технологических процессах.

***